Ответы на ритуальные вопросы, предваряющие контакт, даны в сообщении «Слова как ритуал».
Ответы на технические вопросы, предваряющие контакт, даны в этом сообщении.
Способ контакта
Электропочта. Наилучший вариант. Письменную форму текста я предпочитаю устной; среда моего обитания — Firefox + сервисы Google, так что о факте прихода письма панель инстурументов Google сообщит мне тут же; вариантов реагирования — максимальное количество; письма можно организовать как список дел; к архиву почтового ящика удобно обращаться (особенно при использовании меток и быстрых ссылок). Кроме того, HTML-формат писем даёт много дополнительных возможностей; правда, надо заметить, я из осторожности использую его только при необходимости и только в переписке с абонентами GMail.
См. обновление информации.
Веб-сообщество. Ежедневно, по режиму дня, в нерабочее время я должен быть ВКонтакте, но регулярно забываю это делать: неинтересно. Есть и другие социальные сети. Есть полезные форумы (RU|DTP, ГП, Lingvo). Есть такой инструмент, как Zapproved. Есть блоги с комментированием (и целые сообщества вокруг; типа ЖЖ, не к ночи будь помянут). Но очень уж много там бестолковых разговоров. Единственное подобное средство, которым у меня получается регулярно пользоваться — это группы Google.
См. обновление информации.
Группы Google. Отличный способ ведения серьёзных обсуждений: например, о проблемах исламского книгоиздания, о переводах Корана, о терминах, об иностранных словах в русском тексте, о науке и религии.
Интернет-мессенджер GTalk. Хороший вариант для повседнего рабочего общения. Технически для ведения двустороннего диалога удобнее использовать программу QIP Infium (рекомендую), для ведения многостороннего диалога лучше прибегнуть в чату в отдельном модуле GTalk (в QIP Infium такой режим тоже есть, но с ним непросто); третий вариант — модуль GTalk внутри GMail — наименее удобен (хотя всегда доступен и не требует дополнительных действий).
Интернет-мессенджер ICQ / интернет-мессенджер Mail.Ru Агент. Тоже вариант (для меня — только через QIP Infium, конечно). Плохо только, что журнал (история) бесед доступен лишь на конкретном компьютере.
Короткое сообщение на мобильник (SMS). Хорошее средство междугородного общения. Как средство контакта внутри домашней сети — не понимаю, тем более если SMS отправляется с сайта: сэкономив полтора рубля, вы лишили меня возможности одним движением ответить или перезвонить (подобных абонентов я в качестве обратной невежливости просто игнорирую). Мой телефон — +7 916 903 4993.
Звонок на мобильник. При условии соблюдения правильного времени (см. ниже) — нормальный вариант срочного контакта, если у абонента нет в настоящий момент доступа в Интернет. (Дополнительное осложнение: системы подавления шумов — а они в современных аппаратах ого-го — при слабой связи выходят за рамки приличия и подавляют больше необходимого, так что я в своём Motorola Z3 часто слышу обладателей не менее современных телефонов — особенно если они ещё и пользователи «МегаФон» — через два слова на третье.) Однако долгие разговоры не приветствуются: для этого лучше встречаться.
Звонок на стационарный телефон. То же, что на мобильник, только без дополнительного осложнения.
См. обновление информации.
Встреча. При соблюдении предварительно заданного формата (совещание, рабочая встреча по проекту, чайные посиделки, конференция, симпозиум, семинар…) — отличное средство общения. Проверенное веками. (Несоблюдение формата опустошает — лично меня — жутко.)
Я работаю дома часто, а супруга — почти всегда; соответственно, в рабочие дни нанести нам рабочий визит — это нормально. Можно и на работе встретиться; в любом случае о времени и месте встречи надо договариваться.
Работа: карта Яндекс.Адреса (указан интернет-магазин нашего издательства и телефон его менеджера).
Работа: страница на сервисе «Где этот дом» с встроенной картой Google.
См. обновление информации.
Дом: карта Яндекс.Адреса (указано учреждение, расположенное в нашем доме, и телефон, не имеющий к нам никакого отношения).
Дом: страница на сервисе «Где этот дом» с встроенной картой Google.
Дом: станция метро «Марьино», выход из первого вагона, по подземному переходу до упора, правая лестница, на улице крытый проход выводит к автобусной остановке, авт. 619, до остановки «Управление социальной защиты Братеево». Эта остановка находится рядом с вытянутым вдоль улицы домом 10, корп. 1. Если пройти вдоль него назад (относительно хода автобуса), то обнаружится проход между школой (дом 8, корп. 2) и детсадом (дом 10, корп. 2). Этот проход выходит почти точно к нашему подъезду, расположенному в торце корпуса 4 дома 8. В подъезде домофон, но в квартире аппарат отсутствует, поэтому от подъезда надо позвонить — и я выйду встретить.
См. обновление информации.
Время контакта
Режим дня у нас соблюдается в большей степени, чем можно было бы ожидать, поэтому прошу его учитывать.
Фаджр — 8:00. Личное время, закрытое для контактов.
8:00–12:00. Рабочее время, закрытое для контактов. (В выходные дни — учебное время, закрытое для контактов.)
12:00–14:00. Перерыв (обед, зухр и т. д.; работа продолжается только в голове). Время, открытое для кратких контактов и закрытое для обсуждений.
14:00–18:00. Рабочее время, открытое для контактов. (В выходные дни — время отдыха, открытое для контактов.)
18:00–21:00. Личное время, закрытое для контактов.
21:00 — ‘иша. Личное время, открытое для контактов.
По рабочим вопросам обращаться в указанное рабочее время (пн–пт 14:00–18:00), по личным — в указанное личное время (пн–вс 21:00 — ‘иша) либо во время отдыха (сб–вс 14:00–18:00). Это касается любых активных средств связи: телефон (стационарный и мобильный), интернет-мессенджеры, SMS. Это не касается электропочты (но надо понимать, что в закрытые периоды я стану отвечать на письмо только в экстренных случаях) и рабочих визитов: если встреча поставлена в рабочее расписание, она будет не контактом, а той работой, которая выполняется в текущий рабочий день. (Относительно времени ‘иша: 1) оно определяется без облегчения, то есть на странице «Расписание намазов на сегодня» указывается в средней колонке, маркированной П; 2) если оно наступает раньше 21:00, то период, открытый для контактов, продолжается минимум до 21:15, максимум до 23:00 — день на день не приходится.)
См. обновление информации.