2011-10-29

Блоги: текст + дизайн = раскрутка?

Преамбула

1. Я считаю SEO-раскрутку нечестной конкуренцией. Можно ли обойтись без этого? Уверен: можно.

2. Лучшая блог-платформа? Уверен: Blogger.

История первая

В июне 2007 г. в рамках проекта UmmahWeb и под моим редакторством стартовал проект «Fajr.ru | Рассвет. Наука и религия». Веб-администратором UmmahWeb была выбрана платформа WordPress. Я подобрал тему, русифицировал её (несколько часов HTML-правки через интерфейс WordPress) и стал наполнять блог. Публикации происходили как по плану (изложение фикха, ‘акиды), так и в режиме отклика (самой злободневной оказалась тема определения времени совершения намазов); сообщения были как относительно длинными (например, про День ‘Ашура), так и в одно-два предложения; единственное, что оставалось неизменным в течение 12 месяцев, — регулярность публикаций: одно-два сообщения в неделю — не слишком часто, но стабильно. И когда сначала начались проблемы на старом хостинге, а потом при переносе блога на новый хостинг погибло всё содержимое блога, в первый день после закрытия старой версии «Fajr.ru | Рассвет. Наука и религия» логи сервера зарегистрировали 203 обращения. И пусть SEO-деятели морщат носы, но я считаю, что за год выйти на две сотни посещений, публикуя одно-два сообщения в неделю, — это достижение. И произошло это, по моему мнению, благодаря прежде всего двум вещам: постоянству (сиречь регулярности) и правильной веб-вёрстке (простроенные стили, типографирование, грамотная система разделов и тегов). И никакой раскрутки.

(Постскриптум к первой истории: некоторое время я пытался поддерживать и даже развивать альтернативную версию — без всяких движков, на чистом HTML, но быстро утомился объёмом работ и оставил это дело; часть публикаций — например, упомянутую выше статью про День ‘Ашура — восстановил из черновиков и разместил на хостинге Google Sites; мечтал возродить проект и даже возобновил публикацию хотя бы расписания намазов, но через некоторое время проблема, на мой взгляд, утратила высокий градус актуальности.)

История вторая

В октября 2010 г. я начал вести блог «Жизнь с Google». Средствами Google — то есть на платформе Blogger. Выбрал тему, указал в настройках язык — и все «тематические» элементы блога стали русскими. Стал наполнять блог. Вначале регулярно, но потом, увы, подзабросил. С марта текущего года занёс работу с ЖсG в режим дня, и регулярность наладилась. В результате в августе блог имел в среднем 76 посещений в день. А когда после отпуска в сентябре/шаввале я возобновил регулярные публикации, посещаемость стабильно стала превышать сотню в день. (На иллюстрации виден пик в августе и падение посещаемости в сентябре, когда публикаций не было вообще; впрочем, падение даже не до уровня июля.)

А потом я решил «плюсить» свои публикации. В день первого появления в моей +ленте ссылки на публикацию в ЖсG посещаемость выросла до 150 и доходит порой до 200. (Я не буду останавливаться на других признаках раскрученности — вроде того, что русский блог о Gmail ставит в комментариях в ЖсG ссылки на свои публикации, или того, что раздел Google на сайте Webtun более чем наполовину состоит из сворованных из ЖсG публикаций.)

И за всё это время в Blogger’е был только один сбой, и то не критичный.

А ещё в новом редакторе сообщений я обнаружил один глюк, направил отклик в Google (отклик в Google с конкретной страницы — это крутой инструмент: позволяет выделить проблему, затереть личную информацию, дать структурированное описание) — и через пару дней... нет, мне не ответили — но всё наладили (и это правильно).

Выводы

1. Если вам есть что сказать, если вы умеете донести это в приемлемой форме, если вы способны делать это постоянно и регулярно — не нужно вам никакое SEO.

2. Если вам нужен надёжный хостинг, если вы не хотите вникать в технические тонкости, если вам важно не общение с техническим специалистом, а реальное решение проблем — вам нужен Blogger.

Достижения и планы

Итак, как уже сказано, в месяце зу-ль-ка‘да я возобновил «Жизнь с Google». Также активизируется блог «Технология и религия» (к чему меня ещё полгода назад пыталась поощрить мусульманская блогосфера). Заодно я несколько обновил его дизайн. А также существенно обновил дизайн личного блога «Слова и символы». Оба обновления преследовали одну главную цель — начать пользоваться таким социальным инструментом, как кнопка «+1». Тем более что с её помощью и в +ленту передаются публикации.

И «Инослова» надо реанимировать.

Ещё один вывод — о дизайне

Главное в дизайне — чтобы он не отталкивал внешне, чтобы он структурировал внутренне (см. выше о правильной веб-вёрстке) и чтобы он способствовал социальности («+1»).

1 комментарий:

  1. Проблема на мой взгляд не в самом SEO, а в его "темной стороне" - поисковом спаме и платных ссылках. Ведь обмен ссылками с тематическими и дружескими сайтами - это тоже поисковая оптимизация.

    А в целом согласен с вашими выводами. Только для меня идеальной платформой для блога стал Tumblr.

    ОтветитьУдалить

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.