2014-09-01

Западное обучение: методические особенности

Главное (для меня) отличие Запада от России и Востока состоит в методичности. В какой-то степени это связано со стремлением к успеху, но связь эта между «зачем» и «как» — необязательная. Вполне можно перенять «как» и пользоваться методом при других целях. А методы-то великолепные. Даже на уровне спортивного репортажа: англоязычный комментарий построен по весьма жёстким законам, определяющим, в какой момент какая информация даётся, а следовательно, готовясь к репортажу, комментатор эту информацию добывает, если не знал, — и даже не хватающий звёзд с неба, но профессионально подходящий к делу (а других не держат) журналист хорошо дополняет видеоряд — уровень же русскоязычного комментария определяется исключительно талантом комментатора. Западная система для каждого дела предлагает вопросник (checklist), опираясь на который можно сделать это дело как минимум достойно.

Курс «Исследуя английский» Британского совета — блестящий пример методичности. Подробно с его структурой можно ознакомиться на сайте FutureLearn, но эта структура прекрасно видна и на нижеследующей иллюстрации (кому видно плохо — откройте картинку в новой вкладке). Предельно чётко выстроенный курс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.