2008-09-10

Рекламация рекламы, или Banning banners

Человек склонен полагать нормой себя. Я не люблю рекламу; жаловаться на неё — так сказать, делать рекламацию — неконструктивно, а вот запрещать (to ban) — милое дело. Потому я считаю, что нормальные люди — так же, как я, — рекламы избегают: в телевизоре выключают звук, в браузере включают отказ от баннеров. Модуль Adblock Plus с последней задачей прекрасно справляется: режет подавляющее большинство веб-реклам на корню. Что-то иногда просачивается, но лёгким движением мышки подавляется и это. В общем, Firefox с Adblock Plus разбаловали меня, я давно отвык от рекламного бесчинства, и самое сильное моё впечатление от браузера Google Chrome — буйство баннеров. Это буйство — одна из главных причин того, что пока я использую в целом весьма удачную программу только для сервиса Google Reader. Однако давеча образовалась от этого «хромного» изъяна и польза.

Системы управления веб-рекламой (встроенные в систему управления сайтом или внешние, к сайту «прикрученные») часто используют не прямые ссылки на рекламируемую страницу, а «крутилки» вида http://ads.islamnews.ru/www/delivery/ck.php?n=a9a8fda4&cb=INSERT_RANDOM_NUMBER_HERE — что неизбежно (насколько я понимаю) для ссылок на внешние ресурсы, но совершенно необязательно (насколько я понимаю) для ссылок на внутренние. То есть информационный ресурс, рекламируя собственные публикации баннерами со ссылками, созданными автоматически системой управления рекламой, попадает под действие антирекламного модуля. Слов нет, автоматическая система управления — это чрезвычайно удобно, но ведь в итоге все красóты, которые за зарплату в казённое время создаёт художник сайта (или за гонорар — художник со стороны) и которые должны удерживать пользователя на сайте, пользователю этому совершенно не видны! Ну, то есть нормальному пользователю (о норме см. выше). В частности, нормальному пользователю сайта «Исламские новости».

А в Chrome эти «внутренние» баннеры стали видны. И щелчок по одному из них открыл мне отрадный факт, что быть экспертом, оставаясь разумным человеком, можно. Это внушает осторожный оптимизм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.