2008-09-11

Поэзия XXI века

Двадцать первый век в поэзии наступил в 1987 году. Понятное дело, что даты — только вехи, развитие литературы — процесс сложный, резких границ быть не может, и всё такое — но ведь и жизнь не проще, а её тем не менее отмеряем календарём. Так что для меня рубеж нового века поэзии — Нобелевская премия по литературе Иосифу Бродскому. Потому что почти во всяком современном стихотворении я слышу характерную «бродскую» интонацию. Я недавно читал жене:

Она надевает чулки, и наступает осень;
сплошной капроновый дождь вокруг.
И чем больше асфальт вне себя от оспин,
тем юбка длинней и острей каблук.

Теперь только двум колоннам белеть в исподнем
неловко. И голый портик зарос. С любой
точки зрения, меньше одним Господним
Летом, особенно — в нём с тобой.

<…>

Но, видно, суставы от клавиш, что ждут бемоля,
себя отличить не в силах, треща в хряще.
И в форточку с шумом врывается воздух с моря —
оттуда, где нет ничего вообще.

Она говорит: «Ну конечно же, это Изюбрь! Только почему-то на этот раз плакать не хочется». А это Бродский. И талантливейшие и действительно трогающие стихи Али Кудряшовой (в Сети — Изюбрь, Изя Райдер, Хельбот) с первого же чтения поразили меня своей «бродскостью». Да что Изюбрь — не стоявший с такими талантами рядом ваш покорный слуга, когда его (ну, то есть меня) пробили студенческие воспоминания, тоже с третьей же строчки сбился на ту же интонацию! Она сегодня кажется такой естественной, что четырёхстопный ямб невыносим.

Мои любимые стихи А. Кудряшовой

Это может быть всем, чем угодно

Не казаться, а быть — с прямой цитатой из Бродского :)

И ты идёшь по городу, и за тобой летят бабочки

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.