2012-06-28

С чего начать-то?

Оригинал статьи: Where in the World Do I Start?

Один из самых частых вопросов, которые я [Лео Бабаута] получаю от людей, которые читают Zen Habits и хотят изменить свою жизнь, таков: «С чего начать?»

Заняться физкультурой, чистить зубы нитью, стать продуктивнее, раньше вставать, учить иностранные языки — и многое, многое другое… Так много привычек нужно изменить, что люди часто теряются, захлёбываются — до такой степени, что не могут начать вообще.

Мне это знакомо: я через это прошёл. Прежде чем я научился изменять свои привычки, я тоже не мог понять, с чего начинать, и это приводило к двум проблемам: 1) порой я брался за всё сразу, потому что хотел изменить сразу многое; 2) порой я даже не пытался что-либо делать, потому что не мог сообразить, что же делать.

Как я с этим справился? Я выбрал одну привычку — и начал с неё.

Вот что я советую: выбирайте что-то лёгкое и приятное. Одно. В общем-то, всё равно, что. Не так уж важно, с чего вы начнёте, потому что со временем вы доберётесь до всего, чего хотите. Важно лишь, насколько трудно изменить то, за что вы взялись: если это слишком трудно, вы можете потерпеть неудачу, потерять решимость и лишиться уверенности. Если это легко и приятно, у вас больше шансов добиться успеха и перейти к следующей задаче.

Оглядываясь на свой опыт, я могу предложить несколько привычек, с которых хорошо начинать. Выберите одну из нижеперечисленных — которая приглянётся вам больше, с которой вам будет приятнее иметь дело.

1. Практика осознанности. Вот несколько хороших вариантов: 5-минутная медитация; чайная церемония; осознанное вкушение пищи один раз в день (просто будьте осознанны во время еды, больше ничего не делайте; ничего постороннего вроде чтения или телевизора). Это не только прекрасные расслабляющие практики, они ещё и закладывают великолепный фундамент для последующих изменений. На самом фундаментальном уровне такие практики ведут к осознанности любого действия, в том числе и работы над изменением привычек. Пожалуй, лучшее, что я когда-либо делал, — это учиться быть более осознанным.

2. Простота. Быть проще — избавляться от хлама, упрощать своё расписание — это замечательный способ освободить место для важных вещей в вашей жизни. Я обнаружил, что красивое, незахламлённое помещение прекрасно подходит для таких занятий, как физкультура, чтение, медитация, написание текстов и т. д. Избавление от лишнего в расписании (каждый день находите один пункт, который можно убрать из расписания или упростить) — замечательный способ освободить место для работы над изменением ещё одной привычки.

3. Приятная физкультура. Что? Физкультура может быть приятной? Ну конечно — у меня это именно так! Я с нетерпением жду тренировки — и потому, что бег позволяет мне освободить голову, а прогулки — обдумать различные идеи, и потому, что тренировка с другом — это чудесный способ общения. Если физкультура не приносит вам удовольствия, вам просто надо найти правильного партнёра, тренера, команду, вид спорта. Физкультура — замечательный вариант для начала работы с привычками: каждый день становится лучше, сознание — собраннее, а уверенности в себе перед лицом работы с другими привычками — больше.

4. Здоровая еда. Я обожаю эту привычку: благодаря ей ты чувствуешь себе легче, здоровее, счастливее. Она может изменить всё, что ты делаешь. Это может быть привычка перекусывать фруктами и сырыми орехами, а не чем-то жирным или сладким; это может быть привычка пить воду или чай вместо газировки; привычка ужинать овощами, а не жареной картошкой. Наслаждайтесь чистым лёгким вкусом, отсутствием после еды тяжести, жирности, раздутости. Не нужно разом менять весь рацион: для начала один маленький шаг. Затем, естественным образом, другой.

Если вам хочется начать со всех четырёх «первых привычек», всё же лучше выбрать одну — самую привлекательную. Если не получается выбрать — киньте жребий. Неважно, с чего начать. Важно начать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.