2013-11-03

Конец зу-ль-хиджжа-1434: Самара

В конце каждого месяца хиджры у меня так называемые большие выходные: 5 или 6 выходных дней подряд. Бывает, что производственная необходимость заставляет меня отменять некоторые из них, бывает, что всю эту без малого неделю я посвящаю накопившимся делам по дому (контекст «дом» для меня включает и взаимотношения с государством — например, оформление медицинского полиса) — однако по задумке большие выходные — для того, чтобы я (один или с супругою) куда-нибудь отправился. Неделя на путешествие, так сказать.

В этот раз нам хватило дня.

Проехаться экспериментальной экспресс-электричкой до Самары мне захотелось, как только я о ней узнал (а когда её довели до Нового города, желание только усилилось). И когда объявили, что эксперимент закончен — то есть осталось всего две возможности «экспресснуть» Тольятти—Самара, — мы сразу собрались. Тем более что эти две последние возможности — это аккурат два первых моих выходных: четверг и пятница. Не в пятницу же ехать. Перенёс из файла путешествий самарские объекты в заметки в телефоне — и в путь.

Ну, как в путь. Сначала позвонил в справку. Справочная линия у РЖД теперь крутая: после рекламного приветствия мне предложили не нажать одну кнопку для того, а другую для сего — предложили просто задать вопрос, а они, дескать, распознают, о чём это я. Ну, задал. «Вы будете переведены на оператора». (Перезванивать и экспериментировать с другими вопросами я не стал.) Оператор произвела впечатление робота. Выслушать, понять и дать ответ — это слишком человеческое. Выделить в вопросе ключевые слова и выбрать из базы готовых ответов наиболее подходящий — вот это, по их мнению, и есть предоставление справочной информации. В общем, выяснить механизм оплаты проезда в экспрессе «Тольятти—Самара» мне не удалось. Приехав минут за сорок до отправления, мы обнаружили закрытый кассовый зал (что неудивительно: отправление-то в 06:17), затем электричку с открытыми дверями. Сели, устроились, поехали.

Вагоны оборудованы лучше, чем в обычных электричках, но фешенебельного впечатления не производят. Вполне комфортно, но не блестяще. То, что и требуется в данном случае, я считаю. Кресла пронумерованы, хотя необходимости в этом нет: в Тольятти в нашем вагоне, кроме нас с Рашидой, были ещё три человека, и только перед самой Самарой вагон заполнился.

Экспресс покрывает расстояние от конечной до конечной за два часа — более чем в два раза быстрее обычной электрички, однако особой экспрессной сущности в данном электропоезде выявлено не было: трясёт так же, скорость, по ощущениям, такая же. Так что, похоже, весь выигрыш во времени — из-за того, что остановок всего с полдюжины. Зато в вагоне есть плакатики с QR-кодом расписания, из которых я понял, что надо было обращаться вовсе не в РЖД, а в «Самарскую ППК» (сайт которой, кстати, ни по запросу [экспресс электричка тольятти самара], ни даже по запросу [тольятти line] не выдаётся).

Первое, что мы посетили, — музей «Самара космическая». Околомузейную ракету «Союз» видно издалека, и впечатление от ракеты посреди городского пейзажа сильное. Вблизи впечатление ещё больше усиливается — благодаря тому, что при приближении в какой-то момент пар хозсистемы идёт как будто из дюз. Рядом со входом зачем-то взрастили «летающую тарелку» и двоих «инопланетян», которые смотрят в сторону расположенной неподалёку автомастерской. Внутри… Всё, что внутри, неплохо описал и заснял самарский фотоблоггер Вадим Кондратьев. Из собственных впечатлений могу выделить пару: во-первых, я ещё могу оценивать значение логарифмов в уме (и задачу на эмуляторе запуска ракеты пусть не с первого раза, но выполнил; эмулятор стоит в цокольном этаже, в углу зала, Вадим его почему-то не сфотографировал), во-вторых, не настолько плох мой французский, как я думал (в одном из залов мы были одновременно с франкофонной группой, и я чётко воспринимал разницу между тем, что говорит русскоязычный гид, и тем, что сообщает группе переводчица (при этом я понимаю, что, не допустив на её месте её ошибок, я наделал бы своих)). Жалко, что в экспозиции нет спускаемого аппарата, в который можно было бы забраться.

Прокатились в самарском метро — побывали на всех станциях, кроме одной; когда я учился в Самаре, метрополитена тут ещё не было. Оформлено прекрасно, а что интервалы между поездами до 10 минут — так это потребности такие: вагоны отнюдь не были переполнены. Утром, когда на работу, и вечером, когда с работы, наверняка интервалы меньше.

В очередной раз погуляли по историческому центру. Весь день шёл дождь, порой значительно снижая видимость, но контрасты самарской действительности размытыми от этого не становились.

Ну, и с родными повидались, конечно (сестра моего отца живёт в сотне метров от Самарского оперного театра; её дочь, а моя, соответственно, кузина, вместе с мужем — рядом с авиационным институтом Самарским аэрокосмическим университетом, в котором я провёл 4 года).

Обратно возвращались тем же экспрессом. А по возращении узнали, что информация о его отмене была преувеличена преждевременной. Ну и слава Богу: и то, что информация эта была, — хорошо, и то, что она оказалась ложной (на сайте «СамППК» есть и расписание на ноябрь — совершенно такое же, какое было в течение сентября-октября), — тоже хорошо. Аль-хамду ли-Лляхи ‘аля кулли халь.

Вагоны оборудованы лучше, чем в обычных электричках, но фешенебельного впечатления не производят

В вагоне есть плакатики с QR-кодом расписания

Околомузейную ракету «Союз» видно издалека, и впечатление от ракеты посреди городского пейзажа сильное

При приближении в какой-то момент пар хозсистемы идёт как будто из дюз

Рядом со входом зачем-то взрастили «летающую тарелку»…

…и двоих «инопланетян», которые смотрят в сторону расположенной неподалёку автомастерской

Колонны с дюзами на станции метро «Гагаринская»

Самарский железнодорожный вокзал

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.