2015-01-29

Моё онлайн-образование: жизнестойкость

Собственно, моё онлайн-образование с этого и началось — с курса «Принципы питания и физической активности в свете здорового образа жизни» («Nutrition and Physical Activity for Health»). После этого Coursera предложила мне курс «Физиология спортивных упражнений» («Exercise Physiology»), но для него требовался базовый уровень знания физиологии, так что я записался на курс «Введение в физиологию человека» («Introductory Human Physiology») — но не смог его закончить из-за бытовых проблем. Пришлось срочно подыскивать замену, и она нашлась — «Показатели процессов жизнедеятельности» («Vital Signs»). Этот курс (предназначенный для подготовки медбратов/медсестёр) больше подходит для выпускного семестра среднего специального учебного заведения, чем для первого семестра вуза, однако знания даёт примерно те же, что сильно мне помогло при изучении спортивной физиологии, так что я окончил «Exercise Physiology» с отличием.

Более «человеческие» (то есть простые и практические) курсы «Питание, здоровье и образ жизни» («Nutrition, Health, and Lifestyle»), «Еда, питание, здоровье» («Food, Nutrition & Your Health»), «Тело имеет значение» («The Body Matters») — это скорее закрепление материала, чем что-то новое, хотя некоторые подробности были интересны. Что даст прикладной курс «Циркадианные ритмы» («Circadian clocks»), поглядим.

Разум не менее важен для жизнестойкости, чем тело. Тут самый крутой курс — «Учись учиться» («Learning How to Learn»). А один из его инструктуров — глыба человечище. А вот курс «Плоский разум» («The Mind is Flat») меня разочаровал; прикладная психология от пиарщиков и маркетологов вызвала не столько протест и интерес (на что они рассчитывали), сколько лёгкое презрение. Может быть, созрею для того, чтобы разобрать все затронутые там темы, показав, в чём, собственно, эти люди ошибаются.

Пару недель назад начался курс «Как убеждать и вести дискуссию» («Think Again: How to Reason and Argue»); я довольно давно на него регистрировался. На этой неделе начался курс «Критическое мышление» («Critical Thinking»), в ближайшем будущем ждут курсы «Наука счастья» («The Science of Happiness») и «Буддистская медитация и современный мир» («Buddhist Meditation and the Modern World») всё (курс по медитации был запланирован на январь-апрель, но прямо перед началом перенесён на полгода).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.