2016-01-04

…и успехов в учёбе (нейрология)

Этой осенью я, помимо прочего, окончил два курса по нейрологии: «The Brain and Space = Мозг и пространство» (часть специализации «Neuroscience: Perception, Action and the Brain = Нейробиология: восприятие, действие и мозг»; в официальном переводе Coursera ошибочно использовано слово неврология (лечение нервов) вместо нейробиология (или нейрология — изучение мозга в частности и нервной системы вообще)) и «Bilingual Brain = Двуязычный мозг» (официальный перевод Coursera — «Мозг билингва», что неверно грамматически и не вполне точно отражает содержание курса).

Особенности функционирования дву- и, шире, многоязычного мозга начали изучать относительно недавно, некоторые результаты противоречивы, но то, что уже выяснено достаточно достоверно, вдохновляет. С удовольствием отзанимался два с лишним месяца, прекрасный лектор (сам, разумеется, многоязычный), интересные знания и даже практические выводы (которыми намереваюсь в скором времени поделиться в филологическом блоге).

Курсы, входящие в специализацию о восприятии человеком окружающего мира, я изучал не по порядку, и до вышеупомянутого (который идёт вторым из трёх) добрался последним. Он оказался самым лёгким и наглядным (относительно мало физиологии и биохимии); в частности, я наконец посмотрел съёмки пары экспериментов, о которых раньше только читал, да и то без подробностей. Один из ключевых тезисов специализации в целом и этого курса конкретно: мир, который мы воспринимаем (то, что мы считаем внешним миром), имеет весьма мало общего с миром, который в науке принято считать реальным (то, что фиксируется приборами). При этом живём мы в воспринимаемом мире.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.