2011-03-30

О гибком применении догм

Догма — это непреложная неизменная истина, то есть (вроде бы) что-то жёсткое. Но кто мешает применять её гибко?

Например, те же «помидоры» — по 25 ли минут или по 15: правильный интервал сильно зависит от характера работы. Вот практический пример.

В связи с летним временем утренняя рабочая сессия у меня теперь — 5 часов. Чем ни занимайся, как «помидоры» ни настраивай — монотонность в течение такого времени не выдержать. Приходится варьировать.

Первый час я занимаюсь черновой вёрсткой. Работа скрупулёзная и включающая мозг, но ответственности особой нет (черновик ведь) — и для разгона я верстаю 55 минут вообще без перерыва. Затем 5 минут перерыв.

Второй час отдан редактированию. Это дело ответственное (чистовик), требующее умственных усилий и внимания к деталям — и я работаю в режиме 15/3.

Третий час — творческий: перевожу или пишу. С одной стороны, это хотя и черновик, но ум приходится прикладывать. С другой стороны, кайф — затягивает. Режим 25/5.

Четвёртый и пятый часы — работа скрупулёзная, но малоинтеллектуальная: внесение правки в вёрстку, обработка текстов макросами и пр. «Помидорка» выключается, перерывы по самочувствию, можно уже включить мобильник (не звонил ли кто), заглянуть в почту (нет ли срочных писем), пообсуждать с коллегами накопившиеся вопросы и т. д.

Вот так: четыре разных режима — и после 5 часов работы никакой усталости, кроме голода, я не ощущаю.

И хвала Аллаху, что у меня есть возможность так разнообразно выстроить работу. Аль-хамду ли-Лляхи хамдан касиран тайибан мубаракан!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.