2012-07-20

Из Москвы. Из Москвы!

Я думал, что съездил в Москву по производственной необходимости. Видимо, я ошибался.

Главный итог поездки (каким он видится мне сегодня) — осознание серьёзной разницы между здесь и там.

1. Рабочее место (территория: своя — чужая). Как бы ни была радушна принимающая сторона, возможностей манёвра на чужой территории всегда на порядок меньше, чем на своей. По эргономике пространства компьютерное место удалось сделать приемлемым, но по освещению всё было очень плохо и неисправимо. Спасало только то, что бóльшая часть работы не требовала компьютера.

2. Технологии (провинция — столица). Я уже писал, что АИСТ по сравнению с «МТС Домашний интернет» (бывший «Стрим») — это прекрасно. Но там немалый вклад вносит принципиальная разница между выделенкой и ADSL. Теперь довелось сравнить тольяттинскую выделенку с московской; последняя показала себя так себе: скорость скачет, регулярные (2–3 раза в день) срывы доступа — причём, как водится, именно тогда, когда связь позарез нужна. Не айс, в общем.

3. Среда (провинция — столица). Тольятти — город физкультурно-спортивный. На опушке леса в 10 минутах лёгкого бега от нашего дома есть спортплощадка (турники, брусья, сооружения из шин, лавки для пресса, горизонтальная лесенка…), на которой я бывал в разное время как в общегражданские выходные, так и в рабочие дни, — и никогда она не была пустой. В Тольятти я ни разу не видел «ходячих цилиндров»; то есть не то чтобы все поголовно стройные, но настолько полных людей, как в Москве, нет. И с курением похожая картина: да, есть курящие, но чтобы на улице попасть в табачную завесу с невозможностью продохнуть — такого в Тольятти нет, а в Москве — есть. А вот цены на «корзину» почти не отличаются: набор «два молока, два кефира» в тольяттинском «Магните» стоят 151 р., а в столичном «Седьмом континенте» — 156 р.

4. Режим дня (поясное время: удачное — неудачное). Благодаря отмене в России часового пояса «МСК+1» поясное время в Тольятти очень близко к истинному солнечному, что облегчает соблюдение правильного режима дня в разы.

5. Режим месяца (ритм рабочих и выходных дней: свой — чужой). Необходимость подстроиться под чужой ритм вопреки ожиданиям не вызвала никаких проблем. Я даже не переносил выходные, а просто каждый день, ежеутренне, решал — рабочий у меня сегодня день или выходной. Конечно, тут многое зависит от того, к кому подстраиваешься: в цепочке заказчика «производственной необходимости» поток входящей работы шёл плотный и довольно равномерный, так что в итоге получилось 5 рабочих, 1 выходной, 5 рабочих. Но и то, что я всё-таки могу не планировать заранее график выходных, а ориентироваться по ходу, приятно удивило: раньше без предельно чёткой организации мне было очень сложно работать.

В итоге мы получаем счёт 3-0 в пользу провинции: первый фактор убираем из рассмотрения, поскольку при инверсии он работал бы против провинции так же, как сейчас работает против столицы, а последний вообще получается каким-то перпендикулярным (возможно, мне стóит как-то… посвободнее, что ли, работать).

…А что касается той производственной необходимости, что позвала в дорогу, то оказалось, что полосная читка с внесением правки вполне может быть организована без физического присутствия корректора и без потерь времени: верстальщик наряду с PDF-файлом для полосной корректуры высылает корректору файлы вёрстки (InDD или IDML — в зависимости от [не]совпадения версий InDesign у верстальщика и корректора), в которые оный корректор и вносит свою правку, затем отсылая обратно. Voilà! Как я сам недотумкал — удивительно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.