2009-01-01

Новый год

Сегодня ночью у меня получилась одна из самых продуктивных встреч нового года по григорианскому календарю. Отчасти потому, что я готовился, а отчасти, полагаю, из-за кризиса.

…Переходный возраст у меня закончился в 12 лет прочтением книги В. Леви «Искусство быть собой». Через 10 лет я, конечно, воспринимал этого автора и его произведения иначе, а похожие выводы извлекал (и претворял в практику) из книг К. Кастанеды. Ещё через 10 лет моим водительством стали Коран и Сунна. И все эти почти 30 лет во все системы моих убеждений входил принцип сознательного строительства жизни. Из которого вытекает такая мелкая, частная вещь, как режим (‘установленный порядок чего-л.’ < фр.  régimе < лат. regimen ‘управление’). А поскольку бессонная ночь — явное нарушение режима, постольку ночи на 1 января я спокойно спал. Спокойно — до повсеместного распространения китайского ритуала отпугивания злых духов. Спать под петарды получается плохо, и в последние годы новогодняя ночь протекала неприятно.

В этот раз я заранее подготовил список отложенных дел. А когда пришло время отбоя, посмотрел в него и выбрал то, к чему больше душа лежала в данный момент. И написал анализ работы одного из корректоров издательства. Закончил где-то к двум часам. Ещё шла канонада за окном, но уже не так интенсивно. И примерно за час утихла вовсе. Год назад стреляли до пяти. Причина сокращения продолжительности — видимо, нехватка боеприпасов < нехватка денег < кризис.

Так что сегодня ночью у меня получилась одна из самых продуктивных встреч нового года по григорианскому календарю.