2009-01-20

Пишите письма

Письменную форму текста я предпочитаю устной; среда моего обитания — Firefox + сервисы Google, так что наилучший вариант связи со мной — электропочта:

Firefox → Google Chrome.

— о факте прихода письма панель инструментов Google сообщит мне тут же, а правильно настроенная страница iGoogle покажет ящик GMail в миниатюре: адресат, тема, время прихода (только указывайте тему корректно!);

О теме письма.

— вариантов реагирования — максимальное количество;

— письма можно организовать как список дел;

— к архиву почтового ящика удобно обращаться (особенно при использовании меток и быстрых ссылок). Кроме того, HTML-формат писем даёт много дополнительных возможностей; правда, я из осторожности использую его только в переписке с абонентами GMail (впрочем, это подавляющее большинство корреспондентов).

Хороший вариант для оперативного, повседнего рабочего общения — программы мгновенного обмена сообщениями = интернет-мессенджеры. Технически для ведения двустороннего диалога через сети GTalk, ICQ и MRA (Mail.Ru Агент) удобнее использовать программу QIP Infium (рекомендую), для ведения многостороннего диалога через GTalk лучше прибегнуть в чату в отдельном модуле (в QIP Infium такой режим тоже есть, но с ним непросто). Кроме того, с некоторых пор QIP обзавёлся собственной сетью — вполне достойная альтернатива. (На общение через ИМ распространяется режим дня.)

QIP Infium → Google Talk (модули Чата есть и в Gmail, и в Google+).

Для междугородного общения подходит короткое сообщение на мобильник (SMS). Как средство контакта внутри домашней сети SMS неприемлемо, тем более если сообщение отправляется с сайта: сэкономив полтора рубля, вы лишили меня возможности одним движением ответить или перезвонить (подобных абонентов я в качестве обратной невежливости просто игнорирую). Мой телефон — +7 916 903 4993.

Мой телефон и адрес.

Веб-сообщество. В режиме дня есть у меня время для того, чтобы быть ВКонтакте, но я регулярно забываю это делать: неинтересно. Есть и другие социальные сети. Есть полезные форумы (ProDTP, RU|DTP, ГП, Lingvo). Есть блоги с комментированием (и целые сообщества вокруг; типа ЖЖ, не к ночи будь помянут). Но очень уж много там бестолковых разговоров. Единственное подобное средство, которым у меня получается регулярно пользоваться, — это группы Google; да и то больше в профессиональных целях.

Из «ВКонтакте» и Facebook я удалился. В ЖЖ идёт автоматическая трансляция. Вся моя онлайн-социальность ограничивается Google+.

О профессиональных целях.