2014-02-12

Путешествие

«Одна из радостей путешествия — возможность посетить новые города и познакомиться с новыми людьми» — такую фразу вложил Роберт Асприн в уста Чингисхана.

У каждого, впрочем, свои радости; и говоря «у каждого», я имею в виду в том числе то, что почти каждый любит путешествовать. Я тоже люблю. Но в числе моих дорожных радостей нет осмотра достопримечательностей, новых знакомств, посещения увеселительных или каких-либо иных мероприятий, покорения вершин/глубин, тем более — расслабления, скажем, на пляже; и даже ради учёбы я не отправлюсь в дорогу (вообще-то учиться можно в любом месте, тем более в наши дни, и дома удобнее). Я просто люблю быть в дороге — но не просто так, а с определённой целью. Путь постоянно ставит тебя на край; меня научили, что жизнь — это бой, и мне это нравится. Состояние повышенной алёртности, постоянного осознанного действия — это и есть моя радость путешествия. А о достопримечательностях лучше почитать серьёзную литературу. С людьми познакомиться в контексте, подразумевающем глубину понимания и устойчивый интерес. Покорить вершину, впрочем, можно — если к этому готов. Не ради вершины, не ради рекорда, не ради галочки в списке достижений. Для того, чтобы достичь цели — и забыть о ней. Пожалуй, это путь ради пути. И, если что, можно и пешком.

— А ты, Сарт? Что ты ценишь в жизни больше всего?

— Удобные башмаки, – не задумываясь, буркнул я.

Таргил удивленно взглянул на меня и, видимо, решил, что я пошутил.

— Это потому, Сарт-Мифотворец, что ты слишком молод…

— Нет, Таргил-Предстоящий, это потому, что ты никогда не ходил далеко своими ногами, — ответил я.

Олди Г. Л. Ожидающий на перекрёстках : Роман.
Цит. по: Олди Г. Л. Бездна голодных глаз. М. : Эксмо, 2004. С. 565–566.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.