2014-01-10

Дистанционное образование

Оно же дистанционное обучение, оно же обучение в удалённом режиме, оно же e-learning.

Оно мне очень нравится. Открыв летом прошлого года для себя такой сайт, как Coursera (упоминал его в итогах года), я всё больше увлекаюсь им. Начал выстраивать последовательности: по такой-то теме — сначала этот курс, затем тот, потом вот этот… А пару недель назад приходит от них письмо: мы, дескать, собираемся делать цепочки курсов (Series), хотите быть в числе первых? Хочу, а как же. Подписался.

Тем временем изучаю курс «Constitutional Struggles in the Muslim World». Когда регистрировался на него, думал, что это курс по взаимоотношениям «ислам — государство». Да, нельзя переводить название, не зная содержания. Как оказалось, это курс о трудностях становления государственности в мусульманских странах. Ну, тоже полезно; исламская история исламских стран, по сути.

План курса таков:
1. Обзор
2. Османская империя и современная Турция
3. Египет и страны Магриба
4. Страны Аравийского полуострова и Персидского залива
5. Иран
6. Левант: Иордания, Сирия, Ливан, Ирак
7. Афганистан, Пакистан, Бангладеш
8. Малайзия, Индонезия
9. Тропическая Африка
10. Заключение

Преподаватель — Ибрахим Афсах, египетский араб, родившийся в Иране, выросший в Германии, получивший образование в Великобритании и США, работающий в Дании. Он не религиозен (хотя обладает знаниями об исламе) и часто следует западным шаблонам мышления. Однако исламские возражения формируются у меня автоматически, так что это не так страшно; главная проблема в другом: считая, что облегчает изучающим процесс обучения, преподаватель максимально сократил объём материалов для чтения, максимально же расширив объём видеолекций. Прочесть материал к 20-минутной лекции можно минут за пять. Прослушать ту же лекцию с конспектированием занимает минут тридцать-сорок-пятьдесят. В итоге семь лекций в неделю дают более 200 минут отнятого у меня времени. Хотя многим, наверное, действительно легче слушать, чем читать, — не зря же в последние годы такую популярность обрели подкасты и видеоуроки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.