2014-01-29

Практикуя языки

«Лайфхакер» (точнее, самый адекватный его автор — Дмитрий Горчаков) подсказал мне сайт Lang-8. Это, по сути, социальная сеть, посвящённая тому, чтобы практиковать иностранный язык. Указываешь родной язык, изучаемый/изучаемые (бесплатный аккаунт даёт возможность практиковать максимум два иностранных языка) — и вперёд: пишешь текст на изучаемом языке, а носители тебя исправляют. Ну, и сам, разумеется, исправляешь: чем больше правишь других, тем больше получаешь очков и тем выше стоишь в ленте текстов — кандидатов на исправление, то есть тем вероятнее, что и тебя поправят. Хотя тут, конечно, сильно зависит от языка: пишущих на английском много, и вероятность, что тебя поправит более чем один человек, невелика, а носители, ясное дело, разные бывают, — а вот на мой первый украинский текст всего за час нашлось аж четыре добрых человека. (А ещё я заметил, что чем короче текст, тем охотнее его корректируют.)

Впрочем, популярность английского — дело ожидаемое. А вот то, что во всём мире так много человек практикуют японский и итальянский, оказалось для меня неожиданностью. До русского охотников меньше: он умеренно популярен среди японцев и американцев (причём чаще как второй язык) и невероятно популярен — опять сюрприз — среди китайцев. А текст одного корейца навёл меня на некоторые размышления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.