2014-01-10

Как разобраться с делами. Время

Почти всё можно выстроить в виде спектра от одной противоположности к другой. Почти всегда будет неоправданным придерживаться лишь одного варианта в любых обстоятельствах. Скажем, если взять психологическое восприятие времени (включая восприятие и, простите, позиционирование себя во времени), то применимы окажутся и крайности: спонтанность и планомерность — и некое промежуточное положение. Каким бы спонтанным ни был человек, на отбывающий поезд/самолёт/корабль он прибывает в заданное время (иначе цель не будет достигнута). Каким бы планомерным человек ни был, он потратит время на ответ на приветствие случайно встреченного знакомого и будет ждать девушку, опаздывающую на свидание. Конечно, в начале интеллектуального и духовного развития каждый склонен к той или иной крайности и движется к середине спектра как раз по мере развития. Я близок к планомерному экстремуму, и у меня и сейчас есть режим дня, режим недели, режим месяца, режим года. Например, каждый рабочий день время с 8:00 до 14:00 я отдаю работе (хотя я фрилансер и никто не считает количество моих рабочих часов). Но иногда, в силу экстренных обстоятельств, не отдаю. А порой так увлекусь (например, какой-нибудь необычной вёрсткой), что работаю до вечера, разве что на обед прервусь. Или, скажем, годовой план: в конце каждого месяца у меня прописано путешествие в определённый город/место, но иногда резко что-то возникнет — и прыг-скок.

Есть контексты, когда оправданной будет крайность (время отбытия — планомерность; душевное общение — спонтанность). И есть контексты, когда каждый выбирает по себе. Но выбирать всю жизнь одно и то же — это застой, приятнее развить в себе и противоположное. (Как смеялся лет двадцать назад мой спонтанный друг и соавтор, когда, заглянув через моё плечо, прочёл в моём ежедневнике: «16:00–20:00. Приключения»! А через несколько лет мы с ним накидывали план проведения семинара за 5 минут до начала, причём в духе: «Так, сначала об этом, потом про то, а там как пойдёт».) Планы — это приятная необходимость, но и произвольность — это тоже приятная необходимость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.