2014-01-21

Дистанционное образование: специализация

Вот и запустили на сайте Coursera новинку, о которой я писал недавно. В чистовом варианте это называется не series, а specializations. Для начала запущены 10 специализаций — четыре компьютерных (в разной степени: от максимально общей «Data Science» (‘работа с данными’) до вполне конкретной «Mobile Cloud Computing with Android» (‘облачные вычисления для мобильных Android-устройств’)), две педагогических (включая «Virtual Teacher Program») и по одной в разных научных отраслях — политика, культура, биология, филология. Вот последнюю я и решил освоить. Но самостоятельно, без прохождения специализации «по-курсеровски».

Дело в том, что, регистрируясь по выбранной специализации, ты не только проходишь все включённые в данную специализацию курсы, но затем пишешь ещё и дипломную работу — а после её защиты получаешь сертификат. И это стоит 49 долл. США. А можно отдельно записаться на все эти курсы, не писать диплом и не получать сертификат. Это бесплатно. То есть специализация в том виде, в каком её предлагает Coursera, — это не только определённая сумма знаний, но и определённая сумма денег. Сумма разумная, однако мне сертификат не нужен, поэтому для меня выбранная специализация — это просто список курсов, любезно подобранных центром.

Специализация «Reasoning, Data Analysis and Writing» (вольно: ‘убеждение, анализ и синтез’) состоит из трёх курсов: «How to Reason and Argue» (‘как убеждать и вести дискуссию’; на этот курс я и так был зарегистрирован), «Data Analysis and Statistical Inference» (‘концептуальный и статистический анализ данных’), «English Composition I: Achieving Expertise» (‘английская риторика письменного текста, ч. 1: как стать экспертом’).

Ближайшие даты мне не подошли, пришлось два курса занести в список ожидания (один там уже был); о следующей сессии меня уведомят письмом.

…А вот в специализацию «Data Science» входят девять курсов, а в биологическую специализацию — пять. Ну, каждому своё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.