2014-01-22

Как разобраться с делами. Средства

Управление делами — это не только и не столько управление временем. Главная цель управления делами — чтобы максимальное количество дел выполнялось в необходимые сроки с максимальным качеством. Качество повышается за счёт того, что входящая информация сохраняется не в голове, а на внешнем носителе, постоянно обрабатывается по определённым алгоритмам и используется для того, чтобы действовать. То есть главное — не учёт и контроль, а действие — причём действие разумное, действие как результат взвешенного решения, обеспеченного нужной информацией.

Эта идеология лежит в основе системы Дэвида Аллена. Я с ней полностью согласен, однако методические решения Аллена мне не подходят. Ни 43 папки, ни организационный набор списков (проекты — да; но сегодня / завтра / потом / отложено / когда-нибудь — нет).

Перепробовав массу программ и сервисов (хоть и меньше, чем перечислено в обзорах на Лайфхакере и на Хабре), я осознал, что чисто методически мне нужна бесконечная иерархическая вложенность, а с точки зрения реализации — постоянная доступность.

Второй фактор сразу исключает программы, хотя и ToDoList, и Essential PIM иерархию обеспечивают (и обеими я пользовался, и они мне нравились). Остаются веб-сервисы.

В Google Tasks иерархия лишь эмулируется. Evernote даёт только три уровня: стеки, блокноты, записи. Doit.fm даёт только два уровня: проекты, задачи (а вообще, насколько я могу судить, именно этот сервис наиболее скрупулёзно реализует схему Аллена). В интерфейсах Remember The Milk, Diigo, Springpad мне было крайне некомфортно. Any.Do слишком прост (иерархии, по сути, нет). Lifetick интересен, однако в бесплатной версии практически ничего невозможно сделать. Очень мне понравился сервис Astrid, но пришла Yahoo, откуда не ждали (я, по крайней мере, не ждал). Из рекомендованных замен («we recommend you check out one of these applications: Wrike, Wunderlist, Sandglaz, and Any.do» — так говорилось в письмах от Astrid 6 июля и 5 августа) сначала показался функционально приемлемым Wrike, но Wunderlist оказался заметно лучше. И когда у него начались сбои с синхронизацией (я пользуюсь практически всеми веб-сервисами с десктопа, ноутбука и телефона), я очень огорчился. Сначала ждал, что всё наладится, а потом поискал и нашёл-таки идеальный для себя сервис — TimeMaster. В бесплатной урезанной версии там серьёзные ограничения по количеству задач, однако сервис использует модный ныне заманивающий подход: первый месяц полнофункциональная версия бесплатна. Так что через месяц я нимало не сомневаясь оплатил полнофункционалку на год вперёд (если платишь сразу за год, цена сервиса — 99 р./мес.).


Именно TimeMaster и стал для меня главным средством управления делами. Однако не единственным: не все этапы цепочки стыкуются с ним идеально. Так, вход информации неизбежно происходит по нескольким каналам, а при обработке я пользуюсь, кроме TimeMaster, ещё и Gmail в связке с вспомогательными инструментами; с линейной организацией и обзором TimeMaster справляется у меня сам, а вот циклическую организацию мне удобнее вести другими средствами; при переходе к действиям на помощь TimeMaster снова приходит Gmail (и SMS), а средства контроля я разделил по сферам жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.